Автокресло спасет ребенка в ДТП! Как выбрать лучшее?

17.08.2016


Наталья Агре, президент экспертного центра «Движение без опасности»: «За первые 6 месяцев 2016 года на дорогах нашей страны произошло 2 656 ДТП с участием детей в возрасте до 12 лет. В 385 из этих случаях родители пренебрегали правилами перевозки детей (без ремней безопасности и удерживающих устройств), в результате чего 20 детей погибло и 438 получило ранения».

Количество пострадавших детей превышает количество ДТП – это говорит о том, что в одном транспортной средстве могло находиться более одного ребенка без всякой защиты. «Летидор» призывает родителей всегда помнить о безопасности детей в автомобиле и выясняет у Центра «Движение без опасности», как правильно выбирать автокресло.

Детские удерживающие устройства (ДУУ): до 12 лет обязательно!

Использование устройств детской безопасности (ДУУ) в транспорте является обязательным. Самый популярный вид таких приспособлений – автокресла. Помимо автокресел используются автокресла-бустеры и накладки на ремни.

К сожалению, не все родители помнят о дорожной безопасности своих детей, поэтому государство ввело систему наказания рублем. Штраф за отсутствие ДУУ при перевозке ребенка до 12 лет или за ненадлежащее их применение составляет 3000 рублей.

Что подразумевается под неправильным использованием?

  • Несоответствие ДУУ и возраста, веса и роста ребенка;
  • Неверная установка устройств в автомобиле;
  • Эксплуатация устройств, имеющих повреждения;
  • Отсутствие норм безопасности: на устройстве должна присутствовать маркировка со значком ECE R44/03 или ECE R44/04, которая свидетельствует о прохождении необходимых испытаний.

Ребенок и автокресло: полное соответствие

Для начала давайте разберемся с классификацией автокресел по весу и возрасту ребенка, от нее зависит способ установки устройства в машине.

В этом вопросе нас консультируют эксперты из Центра «Движение без опасности», Олег Нурмиев, автор проекта автокресла.рф, Ярослав Селев, ведущий специалист по оригинальным аксессуарам Панавто (официальный дилер «Мерседес-Бенц»).

Группа 0. Если крохе нет и 6 месяцев, а вес не доходит до 10 кг, обратите внимание на автолюльку. Она оснащена внутренними ремнями безопасности и фиксируется на заднем сиденье автомобиля перпендикулярно движению. Преимущественно ее применяют для недоношенных детей.


Подойдут модели: Recaro Privia, Kiddy Evoluna i-Size, Cybex Cloud Q, Maxi-Cosi Pebble Plus, Kiddy Evolunafix, Britax Romer Baby Safe Sleeper, Jane Transporter 2, Mercedes-Benz BABY-SAFE plus II, RECARO PRIVIA, Römer Primo.

Группа 0+: Детям до года с весом не более 13-ти кг подойдет переноска, оснащенная пятиточечными внутренними ремнями безопасности и ручкой для переноса. Устройство устанавливается лицом против движения транспортного средства;

Подойдут модели: Mercedes-Benz BABY-SAFE plus II, Recaro Privia, Römer Primo, Evoluna i-Size, Sirona, AxissFix, Kurutto 3i, Maxi-Cosi Pebble, Britax-Roemer Primo, Cybex Aton Q, Recaro Privia.

Группа I: для малышей до 4-х лет с весом 9-18 кг хорошим вариантом станет автокресло с сиденьем и с регулируемой спинкой, оснащенное внутренними ремнями безопасности. Фиксируется по ходу движения. Рекомендуется использовать для детей от 12 месяцев, минимально допустимый возраст – 9 месяцев;

Подойдут модели: Recaro OptiaFix, Recaro Zero.1, Britax Romer King II, Maxi-Cosi Axissfix, Mercedes-Benz DUO plus, Recaro Optia, Römer TriFix, Britax Roemer Trifix, Recaro Optiafix, Britax-Roemer King 2, Maxi Cosi Tobi.

Группа II: дети до 7 лет, которые весят 15-25 кг. Сиденье не имеет внутренних ремней, а ребенок фиксируется в кресле с помощью штатного ремня, который проходит через специальные направляющие. Некоторые модели имеют небольшой угол наклона.

Подойдут модели: Mercedes-Benz KIDFIX, Mercedes-Benz KIDFIX XP, Recaro Monzanova, Römer KidFix SL, Recaro Monza Nova 2, Recaro Monza Nova is, Britax Romer AdwasFix II, Cybex Solution X 2 -fix, Kiddy SmartFix, Recaro Young Sport Hero.

Группа III: дети до 12 лет весом 22-36 кг. Бустер или сиденье без спинки, оснащенное подлокотниками и направляющими для штатного ремня безопасности. Такое устройство можно использовать только для ребенка высокого роста – выше 130-135 см.

Подойдут такие модели: Mercedes-Benz KIDFIX, Hyner Safe Up Ergo L, Clek Olli.

Олег Нурмиев, автор проекта Автокресла.рф: «Группы 2 и 3 в 99% случаев объединены. Такие кресла называются креслами групп 2-3, от 15 до 36 кг и от роста 100 см. Например, Cybex Solution M-Fix, Britax-Roemer Kidfix 2 SICT, Recaro Monza Nova 2 Seatfix, Diono Monterey 2.

Бустер, или сиденье без спинки обеспечивает правильное прохождение штатного ремня, приподнимая ребенка. Не рекомендуется использовать раньше роста 125 см. В любом случае, не дает плюсов с точки зрения боковой безопасности и не может служить полноценной заменой креслу группы 2-3. А подлокотники бустера (как и кресла группы 2-3) – это и есть направляющие для горизонтальной лямки ремня. Именно подлокотниками они могут служить разве что на самом начальном этапе, т. к. слишком низко расположены. Если все же решено использовать бустер, то без разницы какой, если его каркас сделан из пластика. Ну и предпочтительно, чтобы была скобка-направляющая для диагональной лямки (обычно на веревочке, прикрепленной к самому бустеру)».


Необычный пассажир: очень миниатюрный или слишком высокий

Несмотря на все возрастные показатели, мамам и папам необходимо помнить, что устройство в первую очередь выбирается из расчета веса и роста ребенка, а не его возраста. Каждый ребенок имеет свое уникальное телосложение, сложно угадать, какого роста и веса он будет в каждом определенном возрасте. При указывании возраста компании-производители опираются на среднестатистические данные. Именно поэтому родители должны не просто называть возраст своего ребенка, а уточнять его вес и рост.

  • В случае если ребенок старше 12 лет, но по росту он ниже 150 см, то перевозить его следует с использованием детского удерживающего устройства.
  • Если 10-11-летний пассажир возрастом имеет вес и рост, превышающие установленные законом для использования детского автокресла, ребенок может путешествовать пристегнутый штатным ремнем безопасности.
  • Важно: в отличие от автокресел для самых маленьких пассажиров, удерживающие устройства группы II и III не имеет пятиточечных ремней, поэтому дети постарше крепятся с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Вы сомневаетесь, дорос ли ваш ребенок до такого устройства? Обязательно проследите, чтобы ремень не проходил по шее. В противном случае, это сигнал, что юный пассажир все-таки еще недостаточно вырос, чтобы переходит на такой тип удерживающих устройств.

Результаты исследования: о чем говорит статистика

Центр «Движение без опасности» совместно с МВД России (ГИБДД) и Минздравом России на протяжении года изучали факторы детского травматизма на дорогах Москвы и Московской области. Результаты исследования говорят, что:

  • Чем ниже уровень образования у родителей, тем выше скорость при перевозке детей.
  • Вероятность гибели ребенка в ДТП без использования автокресла на скорости более 60 км/ч в момент аварии возрастает в 3 раза.
  • Без использования автокресла вероятность получения тяжелых травм с угрозой для детской жизни выше в 1,8 раз.
  • При фиксации автокресла креплением ISOFIX оно вылетело лишь в 7% случаев.

В момент проверки использовались:

  • Автокресло/люлька – 43%;
  • Бустер – 13% случаев (при использовании бустеров, в сравнении с автокреслами, зафиксировано чуть больше травм крайне тяжелой степени, потенциально опасных для жизни ребенка);
  • Накладки на ремни – 9% (при использовании накладок травмы с угрозой для жизни имели более тяжелую степень и приходились на голову ребенка);
  • Штатный ремень безопасности – 18% (при использовании штатного ремня безопасности 13% травм имели тяжелую и крайне тяжелую степени);
  • Ничего не использовалось – 15% случаев. (при полном игнорировании ДУУ было зафиксировано 26% травм с угрозой для жизни ребенка. В этих случаях больше всего страдала голова).

Будущее за креслом?

В последнее время много говорится о том, что в законе возможны поправки, которые могут обязать использовать во время перевозки ребенка только автокресла.

На это есть свои причины. Как нам сообщили из Центра «Движение без опасности», исследования показали, что, в отличие от бустеров и накладок на ремни, автокресла повышают шансы ребенка выжить в случае ДТП в 2-3 раза.


Покупка автокресла: на что обращать внимание

Алексей Кирдяшов, официальный дилер ГК «АвтоСпецЦентр»: «Сегодня 75-80% детских автокресел не соответствуют техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, поэтому родители должны тщательно выбирать сиденья для малышей. Требования к ширине ремней безопасности: от 25 мм – для сидений 0, 0+ и 1 категорий, от 38 мм – для 2 и 3 групп. Считается, что наиболее безопасным типом крепления является пятиточечный ремень, так как он равномерно распределяет нагрузку на тело ребенка в случае аварии или резкого торможения. Другие обязательные требования к автокреслам: наличие усиленной боковой защиты, регулируемого подголовника и ремней безопасности с мягкими накладками».

При выборе автокресла учитывайте следующие рекомендации:

  • Обязательно наличие маркировки со значком ECE R44/03 или ECE R44/04, подтверждающей соответствию кресла Европейскому Стандарту Безопасности.
  • Приобретать детские удерживающие устройства лучше в специализированных магазинах с большим ассортиментом и компетентными продавцами.
  • К устройству должна прилагаться инструкция, сообщающая о весовой категории и содержащая доступные иллюстрации правил фиксации и эксплуатации.
  • Откажитесь от покупки подержанного автокресла у незнакомых людей, т. к. даже при отличном внешнем виде у него могут быть внутренние повреждения, которые в случае аварии подвергнут вашего ребенка дополнительным рискам.
  • Желательно, чтобы автокресло имело регулируемую по высоте и ширине спинку и фиксаторы ремней безопасности.
  • Отдавайте предпочтение автокреслам, у которых обивка хорошо вентилируется или легко отстегивается, чтобы ребенку не было жарко.
  • Важно убедиться, что выбранное вами детское удерживающее устройство подходит к вашему автомобилю, поэтому перед покупкой стоит «примерить» его.
  • Перед покупкой следует посадить ребенка в автокресло и выяснить, удобно ли ему в нем находиться, надежно ли он зафиксирован ремнями безопасности.
  • Если вы выбираете бустер, то обратите внимание, чтобы устройство поддерживало систему крепления ISOFIX, иначе в случае аварии оно может быть неустойчивым и вылететь. Однако не забудьте, что сначала нужно убедиться, что это крепление подойдет для вашего автомобиля.

Машина напрокат: требуйте детское автокресло

Бывают ситуации, когда нужно взять автомобиль напрокат, чтобы путешествовать в нем совместно с ребенком. Какие кресла обычно предлагают арендодатели машин и как быть, если в арендованной машине его нет? В этом вопросе нас консультирует Олег Грибанов, генеральный директор фирмы Darenta: «В основном арендодатели предлагают автомобильные кресла с регулируемой по высоте спинкой. Даже если ребенок вырастает из нее, спинка просто отсоединяется и получается так называемое кресло «Бустер». Оно снабжено ограничителем верхней лямки автомобильного ремня. Если арендодатель не может предоставить детские автокресла, но нужно срочно что-то придумать, то я бы порекомендовал приобрести бюджетный вариант такого устройства. Например, российского производителя «ФЭСТ» (средняя стоимость – 400-800 руб.). Если ребенок весит меньше 18 кг, то надо купить еще и специальную лямку ФЭСТ. Это будет относительно безопасный и дешевый выход из ситуации».

Источник: Letidor

^ Наверх