Краш-тесты

08.07.2015

При столь богатом ассортименте остановиться на нужном кресле, которое бы одновременно было безопасным, удобным и недорогим, очень сложно. Определиться помогут результаты тестов, проводимых независимыми организациями. Вот как это делает крупнейший в Европе автомобильный клуб ADAC.



Зачем тестируют?

ADAC тщательно отслеживает все новинки, появляющиеся на рынке, и ежегодно устраивает тщательные проверки. Вы спросите: «Зачем? Ведь любое автокресло проходит сертификационные испытания и, лишь выдержав их, попадает в продажу!». Это действительно так. Только сдача этого обязательного экзамена подтверждает лишь, что специальное детское удерживающее устройство обеспечивает необходимый уровень защиты. При этом многие прочие важные для покупателя критерии остаются за кадром. Например, насколько удобно в этом кресле, просто ли его устанавливать, легко ли очистить от грязи и пятен.

Поэтому ADAC и проводит дополнительные испытания по собственной методике. Она во многом построена на сертификационной, предписанной европейскими требованиями ECE-R44 (Правило ЕЭК ООН № 44 «Единообразные предписания, касающиеся удерживающих устройств для детей, находящихся в механических транспортных средствах»). В 2009 году вступила в силу четвертая редакции этого Правила, предусматривающая обязательное наличие у кресел крепления типа Isofix, ужесточившая условия тестов и контроль за производством. Собственно, на каждом кресле, допущенном в продажу, обязательно должна быть этикетка с отметкой ECE R44/04.


Как проверяют?

Чем отличается методика ADAC? Она более жесткая, в первую очередь, в плане безопасности. Как и в испытаниях автомобилей на пассивную безопасность, тут выше скорость при фронтальном ударе — 64 км/ч вместо сертификационных 50 км/ч. Введен дополнительный боковой удар на 50 км/ч, который только планируют сделать обязательным при сертификации (об этом чуть ниже). Кроме того, в кресла ADAC усаживает манекены нового Q-поколения, позволяющие фиксировать больше параметров, чем P-манекены. С 2011 года методику дополнили тестом на наличие вредных веществ в материалах, непосредственно контактирующих с частями тела ребенка (чехол). Фиксируют содержание фенола, фталатов, антипиренов, тяжелых металлов и прочих соединений, которые могут плохо отразиться на здоровье малыша.


Для ударных испытаний используют кузов Volkswagen Golf VI (до 2011 года был Opel Astra H) с необходимыми элементами интерьера. Его устанавливают на тележку, разгоняют до нужной скорости и резко останавливают при помощи специального клинового механизма, создавая, таким образом, замедление кузова, получаемое при реальном столкновении с другим стоящим на месте среднестатистическим легковым автомобилем. Зафиксированные манекенами данные показывают, насколько хорошо автокресло защищает малыша.

^ Наверх